Для комфортного использования сотовой связи мало иметь телефонный аппарат и выгодный тариф, поскольку качество предоставляемых услуг напрямую зависит от карты покрытия мобильного оператора. Если нет покрытия, или оно плохое, то не спасет даже самый выгодный тарифный пакет, поскольку не будет возможности использовать его.
Несмотря на то что у всех основных сотовых операторов России приблизительно одинаковые зоны обслуживания, различия в картах покрытия мобильной связи есть, и иногда они могут существенно отличаться. Сегодня рассказываем про зону покрытия виртуального оператора Йота.
Особенный виртуал
Сегодня в стране услуги связи предлагают сотни операторов, и многие из них, как и Йота, являются виртуальными. К таким провайдерам связи относятся те, что не имеют собственной сети покрытия сотовой связи, а используется сеть другого.
Виртуальные операторы есть во многих странах мира, а в России они работают в основном на базе федеральной четверки. Так, сотовый оператор Tele2 недавно запустил конвейер виртуальных операторов связи на основе своей зоны покрытия, и уже сейчас в Москве, Московской области, и других регионах, есть множество новых предложений от различных компаний. Отметим, что Теле2 и Билайн имеют на своих сетях наибольшее количество виртуальных операторов.
Однако если говорить про виртуального оператора Йота, предоставляющего услуги голосовой связи и интернета на зоне покрытия МегаФон, то ситуация немного отличается. Если сравнить карты покрытия сотовых операторов, то, к примеру, Московской области, то найдем заметные отличия зоны доступности связи в 4G у Ёты и материнской сети.
Отличие при сравнении карт покрытия у этих двух сотовых операторов связано с тем, что виртуальная Yota не просто работает на мегафоновской сети, но и является самостоятельным оператором, который ранее был выкуплен МегаФоном. Именно поэтому у Yota есть свои частоты на зону покрытия Московской области и остальных регионов.
И основное отличие, которое заметит любой при сравнении, относится к территории LTE. У Йота она несколько меньше, чем у МегаФона, и это связано именно с частотными каналами LTE.
Дело в том, что виртуальный оператор не предоставляет услуги связи на частоте восемьсот мегагерц. Именно поэтому мы видим отличия в картах. Однако не стоит расстраиваться, и считать, что покрытие Йоты значительно уступает.
Частота в диапазоне LTE band 20 используется в небольших населенных пунктах. Отсутствие этого канала покрывается у Йоты зоной МегаФона в 3G, но разницу в скорости интернета пользователь все же ощутит.
А в свое время на базе Йоты создавались виртуальные сети двух крупнейших операторов. У Yota 4G появился раньше других, и сеть использовали по договору операторы МТС и МегаФон до запуска собственных.
Карта Йоты
Что понимается под картой покрытия сотового оператора? Это указание тех местностей, где доступно использование услуг связи. Проверить карту можно на сайте любого сотового оператора, и у Йоты она доступна при быстром переходе с главной страницы в соответствующий раздел.
Зайдя на нее, каждый сможет посмотреть, где предлагаются услуги оператора, а где они недоступны. Однако, нужно учитывать один важный момент, заключающийся в том, что карта у любого из операторов, приблизительная. Она не позволяет стопроцентно гарантировать наличие сигнала везде, где оно отмечено на карте.
Именно поэтому операторы в комментарии к картам покрытия сообщают, что они носят ориентировочный характер. Что же это означает?
Дело в том, что реальное покрытие сети зависит не только от расположения вышек у сотового оператора. На качество и уверенный прием влияет множество внешних факторов, среди которых погода, наличие высотных зданий в городе, горная местность.
Также не стоит забывать и про используемое устройство у абонента, которое может, к примеру, поддерживать не все стандарты связи, и работать не на всех частотах доступных у оператора, что особенно актуально с поддержкой 4G. Немаловажно и насколько много пользователей одновременно используют услуги с одной базовой станции.
Ориентироваться на карте довольно просто, поскольку есть простой поиск по названию городов. Достаточно начать вводить первые буквы, и система предложит нужные варианты.
Слева есть указание доступных стандартов. Изначально карта показывает при открытии все доступные, а если убрать галочки с отдельных, то обновится с новыми параметрами.
А вот если потребуется найти точки продаж, то для этого нужно слева страницы выбрать отдельную карту “Точки продаж”. Навигация по ней также позволяет найти нужный город, и применить ряд дополнительных фильтров. Так, доступен не только выбор вида офисов (собственные или партнерские), но и какие услуги в них можно получить.