Все сотовые операторы сегодня предлагают своим клиентам управлять своим телефонным номером через сервисы самообслуживания. Используя сайт или приложение, пользователь получает возможность управлять практически любыми функциями по своему номеру — менять тарифы, управлять сервисами и услугами, получать отчет по использованию связи, и даже корректировать персональные данные. Однако, чтобы использовать такие возможности, необходимо пройти простую регистрацию в системе.
Сегодня расскажем подробно про доступ к системе личного кабинета мобильной связи: как получить пароль и поменять его, как управлять уровнями доступа к системе самоуправления, и контролировать ее использование.
Управление доступом
При использовании абонентского кабинета у любого сотового оператора можно получать всю необходимую информацию по используемому телефонному номеру. Однако большинство пользователей не желают пользоваться им, поскольку переживают за доступность информации посторонним.

На самом деле это абсолютно беспочвенные опасения, поскольку при создании своей учетной записи можно не только задать пароль, но и настроить информирования про все действия. Так, на телефон либо почту будут поступать сообщения по всем основным операциям, включая авторизацию в системе. Если кто-либо войдет в ваш кабинет, то сразу поступит оповещение. Это позволяет вам быть уверенными, что доступ к нему не будет получен посторонним, даже если сами не часто используете его.
Отдельно стоит отметить возможность управления доступом не только по своему номеру, но и по дополнительным семейным номерам. В этом случае, на номере МТС, МегаФон, билайн, или любого другого оператора, можно установить уровень доступа к личному кабинету для дополнительных номеров. Близкий человек сможет управлять услугами по вашему номеру, или вы сможете управлять детским номером, а также сим-картами для различных устройств.
Также доступна возможность ограничения доступа к ЛК на номере билайн, МегаФон, или МТС, который можно подключить для детского телефона. В этом случае с детского телефона можно будет только просматривать информацию, но не вносить изменения.

При попытке совершать другие действия с номером, поступит информация, что уровень доступа в личный кабинет (МегаФон, МТС, билайн) не предусматривает управление сервисами, либо недостаточный для таких действий. Изменить уровень доступа в личный кабинет может только владелец номера при обращении в салон МегаФон, МТС, билайн. Эта функция часто используется по корпоративному номеру сотовой связи – сотрудники могут просматривать информацию по своему номеру (баланс, остатки пакетов), но не могут менять тариф или подключать платные услуги.
Как получить доступ
Сервис самостоятельного управления номером не требует подключения, поскольку он доступен по умолчанию всем клиентам у любого сотового оператора. Однако для того, чтобы начать использовать его, вам потребуется пройти простую авторизацию в системе.
Первый вход является согласием пользователя на использование системы управления своим номером. Для этого достаточно запросить пароль у оператора, отправляемый после указания своего номера в приложении либо на портале оператора. Отличается получение только на МегаФоне, где это возможно сделать только при использовании специальной USSD-команды *105*00#p. На билайн для этого также можно использовать USSD-запрос *110*9#p, кроме запроса через сайт.

Обратите внимание, что полученный пароль во время первой регистрации желательно изменить на другой. Это позволит не только повысить уровень безопасности, но и использовать сочетание, запомнить которое будет проще. На билайне сразу после авторизации по полученному паролю будет предложено его изменить.
Отметим, что данные для входа единые для любого из вариантов использования пользовательского кабинета управления номером. Их можно использовать как на сайте, так и в приложении от сотового оператора.

Если у вас возникнет необходимость изменить пароль, или нужно будет напомнить его, то восстановление доступа происходит, как и во время первого входа. После отправки запроса, установленный ранее идентификатор сбрасывается, а от оператора поступит новый пароль, который сможете изменить на новый.
Авторизацию у любого оператора можно пройти по разовому коду из SMS – это лучший выбор, гарантирующий максимальную конфиденциальность данных. Просто укажите свой номер, и на него поступит SMS с кодом – использовать его можно только один раз, а после выхода из личного кабинета, потребуется новый.

Отдельно отметим возможность использования легкой авторизации. Такой вариант доступен только в том случае, если подключение к передаче данных во время входа на сайт, происходит через мобильный интернет, а для подключения используется ваш телефонный номер. Однако в настройках вы можете отменить такую возможность, если подключением к интернету через ваш телефон могут пользоваться другие абоненты, например, при раздаче трафика с телефона или другого устройства по Wi-Fi.